Чип-тюнинг
Чип-тюнинг - это оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его мощности.
Чип-тюнинг - это оптимизация программы управления двигателя с целью
повышения его мощности. Двигатели большинства современных автомобилей
оснащены электронными блоками управления(ECU-Engine Control Unit), в
которых есть чип-микросхема памяти. Это значит, что работой двигателя
управляет электроника с помощью запрограммированного в нее ПО. Она
формирует управляющие сигналы для устройств системы подачи топлива,
зажигания и турбонаддува.
То есть самые главные характеристики
и показатели двигателя можно изменять с помощью модификации программы
управления двигателем. Первоначальная заводская программа работы
двигателя меняется на тюнингованную. Однако необходимо заметить, что
гарантия завода-изготовителя на двигатель, подвергшийся тюнингу - не
распространяется. Основные характеристики, которые можно улучшить - это
мощность, крутящий момент и «приемистость».
Чип-тюнинг - это
оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его
мощности. Двигатели большинства современных автомобилей оснащены
электронными блоками управления(ECU-Engine Control Unit), в которых
есть чип-микросхема памяти. Это значит, что работой двигателя управляет
электроника с помощью запрограммированного в нее ПО. Она формирует
управляющие сигналы для устройств системы подачи топлива, зажигания и
турбонаддува. То есть самые главные характеристики и показатели
двигателя можно изменять с помощью модификации программы управления
двигателем. Первоначальная заводская программа работы двигателя
меняется на тюнингованную. Однако необходимо заметить, что гарантия
завода-изготовителя на двигатель, подвергшийся тюнингу - не
распространяется. Основные характеристики, которые можно улучшить - это
мощность, крутящий момент и «приемистость».
В каждом двигателе
есть микропроцессор. Программа его работы представляет собой
непосредственно программу обработки данных(ПО) и одно-двух-трехмерные
калибровки(таблицы с данными).Калибровки различны для разных режимов
работы двигателя(пуск, экономичный, мощностный, ХХ, переходной) и
переключаются в зависимости от режима. Почти во всех тюнинговых версиях
прошивок модернизированы режимы холодного пуска, хода, максимально
разрешенные обороты двигателя и скорость автомобиля, изменить установку
угла опережения зажигания, величину времени впрыска, заменить или даже
отключить системы, регулирующие уровень токсичности выхлопных газов.
Прирост мощности двигателя может составлять 5-10 процентов, кроме
наддувных двигателей, где мощность может увеличиваться на 20% или даже
более.
Преимущества чип тюнинга
-на трассе с интенсивным движением больше возможности совершать ускорения при обгонах
-высокие тягово-скоростные характеристики - легче водить машину в городе
-намного быстрее и дешевле по сравнению с форсированием двигателя
-легче двигаться при полной загруженности автомобиля
В пользу чип-тюнинга говорит такой факт, что у тюнингованого автомобиля
резко повышаются эластичность движка и крутящий момент, То есть, при
резком нажатии на педаль газа подхват двигателя произойдет на более
низких оборотах - вы получаете большую интенсивность разгона. Для
тюнинга двигателя не подходят моноинжекторные двигатели, а также
некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic.
Как производится чип-тюнинг
Для начала необходимо провести диагностику всех систем двигателя, чтобы
неисправности не повлияли на конечный результат. Также необходимо
узнать, возможно ли на вашем двигателе изменение параметров электронных
блоков управления. Если все в порядке-то вперед. С автомобиля снимается
ECU и с него считывается программное обеспечение. Нас интересуют
таблицы параметров. Нам нужно изменить их значения таким образом, чтобы
получить большие значения, чем в стандартной программе. Для модификации
программ нужно работать с таблицами углов опережения зажигания,
длительности впрыска и ограничения давления наддува. Вообще программа
управления современным автомобилем имеет до 100 таблиц, и только 10-20
из них можно изменить для увеличения мощности и тяги. Для автомобилей
каждой марки и модели эти таблицы сугубо индивидуальны и при простом их
переносе на другой ECU вас ждет полное разочарование - двигатель просто
не заведется.
Все тюнингованные программы программы ИНДИВИДУАЛЬНО пишутся и
настраиваются под каждую конкретную модэль. Это необходимо для
учитывания всех особенностей Вашего автомобиля, в частности его
программного обеспечения, что достигается сохранением всех
индивидуальных параметров в тюнинговой программе, таких как: VIN, номер
двигателя, тип коробки передач, аварийные программы, коды комплектации.
В результате при сервисной диагностике машина ведет себя, как серийный
автомобиль.
Потребление топлива уменьшается на 0,5 л/100 км при
неизменной манере езды. Причиной этого является полное использование
топлива благодаря идеальному моменту зажигания для бензинового
двигателя или оптимальному давлению впрыска для дизеля. Кроме того,
из-за увеличения крутящего момента машина получает одинаковое ускорение
при меньшем нажатии на педаль газа. Мы ценим Ваше время и стараемся
выполнять чип-тюнинг в максимально сжатые сроки. Сегодня длительность
работы составляет 0,5-1 час. Оиентировачная стоимость 500грн +/- от
модэли и марки авто, варианта прошивки. Мы предоставляем две недели на
возврат денег за чип-тюнинг по любой причине. Естественно, оригинальная
программа устанавливается на автомобиль. Гарантия на чип-тюнинг в
зависимости от вышеизложенных причин формирования цены.
Помочь выбрать, приценится и провести сам чип - тюнинг, в Киеве вам сможет Ростислав (РДК), стоит ему позвонить по телефонам: